Один из самых известных обозревателей и инсайдеров североамериканского хоккея Эллиотт Фридман любезно ответил на вопросы Sovsport.ru.
– «Советский Спорт»? Конечно, я знаю, что такое «Советский Спорт». Вот только читать на русском не умею, - улыбается Фридман.
– Считаете ли вы, что Россия в состоянии обыграть Канаду?
– Перед турниром я делал большое интервью с Александром Овечкиным. Он говорил, никто из специалистов не верит в то, что Россия может выиграть этот турнир. Что нет шансов на удачу. Я лично никогда не думал о сборной России подобным образом. Я согласен с тем, что Канада является фаворитом, и она играет дома. Но вы никогда не добьетесь, чтобы я сказал, будто сборная России не способна победить в этом матче. Смотришь на состав и понимаешь, что в одной отдельной игре это возможно.
– Вы упоминали возможную ситуацию, при которой Барри Тротц стал бы главным тренером сборной России.
– Да, я говорил, что мне так сказал один из энхаэловских тренеров, - смеется Фридман. – Мол, Россия победила бы под началом Тротца. Но только не говорите об этом россиянам, хорошо? Это лишь цитата.
Однако если вы почитаете сегодняшнее интервью Ильи Брызгалова на ESPN, то узнаете что он считает самым слабым местом сборной России именно тренеров.
(цитата Брызгалова выглядит так: «Тренерский штаб сборной Канады гораздо, гораздо лучше, чем у сборной России. Они просто не в одной лиге»).
Я думаю, это широко распространенное мнение. Не каждый специалист скажет это публично. Однако считается, что в этой сфере Россия уступает не только Канаде. Ваши тренеры в любых обстоятельствах выпускают по очереди четыре звена. О чем тут говорить? Да, мне было бы очень интересно взглянуть на ситуацию, если бы сборную России доверили североамериканскому тренеру – такому как Барри Тротц. Я думаю, что тогда команда стала бы более опасной.
– Что вы скажете о противостоянии Овечкина и Кросби?
– Знаете, они ненавидят, когда их сравнивают. А вот об Овечкине могу сказать вот что. Мне очень повезло, что я могу наблюдать за его карьерой с самого начала. За этот период он пережил многое. Взлеты, падения... Мне кажется, он научился понимать, насколько тяжело даются победы.
Расскажу вам одну историю про Алекса. Сразу после поражения в четвертьфинале в Сочи все игроки сборной России пролетели ураганом мимо представителей СМИ, настолько подавленным было их состояние. Остановился только один Овечкин. Поэтому я всегда буду хорошо относиться к Алексу. Я его очень уважаю.
Очевидно, что поражения его просто убивают. Будучи великим игроком, я думаю, ему тяжело наблюдать за успехами Кросби. Не потому, что он ненавидит Кросби. А потому, что это сравнение постоянно его преследует. Он видит у Кросби два Кубка Стэнли, два золота Олимпиад. И ему больно от того, что он сам не достиг таких успехов.
Однако Алекс точно знает, что если ты – самый высокооплачиваемый парень, и ты всегда на первом рубеже, тогда тебя больше всего восхваляют при всех победах и больше всего винят при поражениях. Даже если ты не виноват, но именно ты – тот парень, которому платят именно те деньги. Ты – парень номер один, ты – самый крутой крайний нападающий. Ты – велик, когда мы выигрываем. Но в тебя полетят самые жесткие вопросы, когда мы проигрываем.
Во время моего большого интервью Алекс просил не критиковать его. В шутку, но там была доля правды. Он, скорее всего, не знает, кто я такой. Может только, узнает в лицо. Я надеюсь, что Алекс успеет выиграть что-то значительное за свою карьеру – Кубок Стэнли или золото Олимпиады. Он заслужил это своим трудом.
Свежие комментарии