В мире автомобильного спорта популярна поговорка Бывших - не бывает. Обычно так говорят о полицейских. Но к гонщикам это тоже применимо.
Мы закончили активные автоупражнения в 2008-м - выезд на соревнования стал сильно дороже (а ездили за свои, безо всяких спонсоров), да и семьи требовали большего внимания.
Можно сказать, что и быт затянул. Прокатились на московском Ралли Мастерс в 2017-м, но это все же больше выставочное мероприятие.От того голос моего пилота Сергея Прощенкова в трубке звучал еще более неожиданно. Ты готов ехать в Ростов? В машину поместишься? Батарейки есть?
Как и полагается человеку, инфицированному гоночным бензином, я немедленно отложил все дела. Ралли Золотые Купола, ВАЗ-2105 с турбированным мотором (180 л.с.), снежно-ледовая трасса. Как давно это было? Зимой (да и вообще) мы не стартовали с 2008-го.
Английская поговорка когда я, наконец, смог позволить себе спортивный автомобиль - то не смог в него поместиться прошла мимо нас. Поместился. 3-й этап Кубка России собрал на старте 32 экипажа. Торжественный старт на Соборной площади - несмотря на мороз, на улице почти пол-города. Жигулевская классика (единственная в боевом канале) вызывает одобрительные цокания языком - здесь знают толк в отечественном автопроме.
Вообще автомобиль получился очень интересный. Вопрос бюджетного пути в автомобильный спорт важен для любой страны. В Финляндии, например, огромную популярность имеет национальная группа F, в ней на старт допускается техника 90-х, 80-х и даже 70-х. И дубасит только в путь - благо, требования по безопасности (шлемы, комбинезоны, система защиты позвоночника HANS) для всех одинаковы.
Именно бюджетный путь и подразумевался при постройке этого автомобиля. Собственно, он презентационный. Наша команда Kramar Motorsport запускает с этого сезона монокубок - именно на классических Жигулях. В регионах уже готовят технику, старт намечен на апрель. Наша задача - всесторонне протестировать автомобиль. Ну а результат - кто же о нем не думает, выходя на старт?
В России одно время существовали национальные классы Р, а теперь отечественная техника попадает в кубковом зачете в группу соответственно объему мотора. В нашем случае это 1600Н, в соперниках - переднеприводные восьмерки, и один из немногих оставшихся в живых Ситроен Саксо.
Большой перерыв в выступлениях не может не сказаться. Запись стенограммы (гонщикам дается два ознакомительных проезда по будущим спецучасткам) проходит тяжело, но с каждой страницей - все лучше. Примерно так же начинается и гонка.
На первом СУ перестраховываемся, перетормаживаем. Начинает шалить мотор, отсекая турбонаддув в самые неподходящие моменты (потом, после принудительного ограничения давления - заработает как нужно). Вкатываемся. Виснем на бруствере, но выбираемся сами. Вспоминаем, как нужно ехать на спортивном (4,5 миллиметра) шипе. Ростовская трасса интересна разнообразием своих дорог - на каждом спецучастке есть узкие лесные отрезки, и широченные технологические карьерные автобаны. С точки зрения тестов - то, что надо.
В том, что бывших - не бывает, мы убедились сполна. Когда стенограмма начала ложиться под педаль, когда перестал капризничать автомобиль - пришла пора работы на результат. Третье итоговое место, пополнение на заскучавшей трофейной полке с кубками, и ни с чем несравнимое удовольствие.
Обывателям иногда свойственно думать, что их мечты гораздо дальше от осуществления, чем есть на самом деле. Например, это касается прыжков с парашютом. Автоспорт тоже видится многим совершенно неприступным миром. На самом деле это совсем не так.
Кроме желания, целеустремленности, экипировки, и не самых больших средств - для того, чтобы осуществить свою мечту, - ничего и не надо. Польза и незабываемые впечатления - гарантированы. Тем более, что времена жирных котов в автоспорте ушли, и, с точки зрения затратности он теперь не превосходит дайвинг, виндсерфинг, и, возможно, даже горнолыжный спорт. Стоимость готового аналогичного автомобиля - 600-750 тысяч рублей, в зависимости от нюансов и используемых деталей. Или 500 тысяч плюс донор (обычный автомобиль, из которого потом строится спортивный).
На следующий день Сергей позвонил опять. Готовься, едем на чемпионат в Пено.
Что тут еще сказать? Немногие выходят в необъятный и неповторимый по силе и остроте ощущений раллийный мир. Но вышедшие уже не возвращаются обратно никогда
Свежие комментарии