«Советский спорт» продолжает знакомить читателей с тем, как идет подготовка сборной России к Олимпиаде-2016. Сегодня речь о мастерах пляжного волейбола – виде спорта, где наши ни разу не поднимались на олимпийский пьедестал, но вполне могут это сделать в «мекке» бич-волея, Копакабане.
В минувшие выходные сильнейшая российская пара Константин Семенов/Вячеслав Красильников добилась значительного успеха на пути к отбору в Рио – заняла второе место на этапе Мирового тура в Сочи, заработав, тем самым, ценные рейтинговые очки.
- Это наша первая медаль за последние полтора года, - рассказывает Семенов. – Конечно, то, что проиграли в финале итальянцам Николаи и Лупо, чуть-чуть обидно, потому что на этом же турнире одержали над ними победу в групповом этапе. Но в решающей встрече мы действительно сыграли похуже. Агрессии должной у нас не было, а у них и подача шла, и игра в целом. Вообще же мы турниром довольны. Шесть матчей выиграли, улучшили положение в олимпийском рейтинге, да и игру хорошую на протяжении почти всего турнира показали. Этап можно занести себе в зачет.
- С Николаи и Лупо у вас же принципиальное соперничество?
- Ну принципиальным я бы его все-таки не назвал, но в этом сезоне мы с ними встречались уже несколько раз. Перед финальной игрой в Сочи счет наших личных встреч был равным – 3-3. Сейчас они вышли вперед.
- Неудобные оппоненты?
- Обычно все матчи у нас с ними тяжелые. Или 2-1, или 1-2. Только последний раз они у нас выиграли в двух сетах, но в Москве на «Гранд Слэме» мы их с таким же счетом побеждали. У блокирующего в этой команде очень хорошая подача, за счет этого и благодаря удачным общекомандным действиям они последний раз нас и обыграли.
«С НАПАРНИКОМ ПРИТЕРЛИСЬ ДРУГ К ДРУГУ»
- С момента вашей победы на московском «Большом Шлеме», после которой от вас стали ждать реального и скорого прогресса, прошло почти два года. Как можете оценить этот срок?
- У нас на том турнире все сложилось, - вспоминает Константин. - От дождливой погоды, которая подходит под наш силовой стиль игры, до счастливого расположения звезд на небе. Так хорошо, как тогда в Москве, мы, наверное, больше нигде не выступали. А потом у нас были разные периоды – я руку ломал, восстанавливался после операции, да и в целом после большого успеха наступил спад. Но сейчас мы, считаю, находим свой стиль игры, более качественно действуем во всех компонентах. Приходим к тому, что до четвертьфинала на каждом турнире должны доходить стабильно. А там, в игре за выход в полуфинал, уже зависит, какой соперник тебе попадется, как ты к нему подготовишься… Подобрали, надеюсь, оптимальный график подготовки к турнирам, что должно нам помочь на Олимпиаде преодолеть уровень девятого места, на котором мы очень часто останавливаемся.
- Красильников – ваш окончательный напарник? До этого вы играли и с Ярославом Кошкаревым, на Олимпиаде в Лондоне выступили с Сергеем Прокопьевым.
- Дело в том, что у нас нет возможности выбирать напарников самостоятельно, как это происходит в других странах. У нас это больше решение федерации, главного тренера Вячеслава Владимировича Нирки. Он смотрит, реализует свои возможности команда или нет – и в зависимости от этого либо производит ротацию, либо закрепляет состав. На данный момент мы выступаем с Вячеславом, и, понятно, менять наше сочетание смысла нет. Мы и на Олимпиаду вроде бы отбираемся, и притерлись по игре друг к другу. А что будет после Олимпиады, зависит от руководства.
- Точно на Олимпиаду отбираетесь?
- Осталось два больших турнира – Москва и Гамбург. Но сейчас такая ситуация, что многие уже сыграли по 15-16 этапов, а в олимпийский зачет идут 12. Так что для того, чтобы ситуация как-то поменялась, тем, кто идет ниже нас, надо забираться очень высоко. Но расслабляться мы не будем – надо на обоих турнирах занять место выше девятого. Тогда мы своего точно не упустим.
- Если вспомнить Олимпиаду четырехлетней давности – довольны тем, как там выступили?
- У нас перед Лондоном получилась экстремальная ситуация. Предыдущий сезон мы с Ярославом Кошкаревым закончили 10-ми или 11-ми в мире, спокойно отбирались на Олимпиаду по рейтингу. Но он во время подготовки к сезону получил серьезную травму – грыжу спины. Пытались вылечить, не прекращая тренировки, но не вышло – и перед Олимпиадой я стал играть с Сергеем Прокопьевым. Провели два турнира, один из которых был Кубком мира, нашим единственным шансом отобраться на Олимпийские игры. Планомерной подготовки, как у других команд, понятно, не было. Люди четыре года к ней в бессменном сочетании идут, а мы за месяц до Лондона встали в пару и выступили на Олимпиаде. В итоге вышли из группы, но в плей-офф попали на сильную американскую пару. Пытались что-то показать, но ничего не вышло, заняли девятое место. В этот раз мы ставим перед собой задачу быть на пьедестале.
- Это задача-максимум?
- Это результат, который можно будет назвать фантастическим. Но мы к нему готовы, идем и нацеливаемся только на него. Естественно, хотим стоять на высшей ступени пьедестала, но у нас такой вид спорта, где до победы может не хватить буквально одного-двух очков. Достаточно вспомнить предыдущие олимпийские финалы, где титулованные команды с многолетним стажем чуть-чуть не добирались до золота. Так что многое еще будет зависеть от удачи.
«В МОСКВЕ ЗА НАС БОЛЕЛИ И В ПРОЛИВНОЙ ДОЖДЬ»
- С бразильцами на Копакабане тяжело играть будет?
- В начале сезона у нас был «Гранд Слэм» в Рио-де-Жанейро. Там мы вышли из группы с первого места, а в матче за выход в четвертьфинал попали на бразильскую пару Эвандро/Педро. Три сета сыграли, тяжелый матч, но в концовке один из бразильцев, высокий парень 2,12 ростов, выдал серию подач, с которой мы не справились. В итоге буквально двух очков нам не хватило – хотя если бы прошли их, дальше встретились бы с удобными командами, знакомыми нам по игре. В общем, бороться можно со всеми, а как играть на Копакабане, мы уже представляем. Выступали и в темное время суток – на Олимпиаде будут и вечерние матчи. Сборы там провели двухнедельные. Может быть, и перед Олимпиадой приедем в Рио пораньше, чтобы там адаптироваться, но это, опять же, будет зависеть от решения руководства и главного тренера.
- Из всех возможных соперников есть кто-то, кого побаиваетесь?
- Со всеми встречались, и с самыми топовыми парами показывали хорошую игру. А если ты кого-то боишься, то выходить на площадку вообще нет смысла. Будем играть хорошо – можем обыграть любых соперников. Будем играть плохо – и проиграть можем кому угодно.
- Что больше всего запомнилось в Рио?
- Как провожали из большого спорта великого бразильского игрока Эмануэля. Это легендарная личность для пляжного волейбола. Когда они проиграли свой последний матч чилийцам, у всех были слезы на глазах. И нам было грустно – я с Эмануэлем за свою маленькую карьеру в пляжном волейболе несколько раз встречался, были и победы, и поражения. Тронуло же отношение людей – было видно, как его в Бразилии любят. Пляжный волейбол вообще там очень популярен, как футбол.
- А вы в России, по ощущениям, популярны?
- Люди, которые увлекаются волейболом, даже классическим, о нас знают. На московском «Гранд Слэме» болели и в проливной дождь за нас, не уходили. Так что нам дома играть очень приятно.
- Игорь Колодинский после Олимпиады в Пекине вернулся из пляжного волейбола в классический. У вас есть уже планы, что делать после Рио?
- Пока не задумываюсь об этом. После Олимпийский игр сядем, будем разговаривать. И с напарником, и с семьей. Но в данный момент мы устремлены к Рио.
Свежие комментарии